
Вирусный маркетинг: 4 интернет-скандала, ставшие частью промоушена новых кинофильмов
Иногда современные создатели кино идут на абсолютно беспрецедентные способы продвижения своих новых проектов. Традиционный маркетинг с яркими трейлерами и рекламой все чаще отступает перед фейковыми информационными поводами, которые манипулируют эмоциями зрителей. В данном материале мы расскажем о наиболее резонансных скандальных случаях, которые оказались частью PR-стратегии новых фильмов.
Павел Прилучный и сериал «В клетке»
Скандалы в PR-оборудовании вокруг Павла Прилучного и сериала «В клетке» сложно подвести к какому-то итогу. В 2019 году в интернете появилось видео, где актер заснул в чужом автомобиле. Первоначально событие воспринималось как сенсационный инцидент, однако позже Прилучный признал, что съемочная группа сознательно устроила этот эпизод для привлечения внимания к выходу сериала.
Павла Прилучного заметили спящим в чужом автомобиле
В ноябре 2020-го, когда Павел получил побои от владельца клуба в Калининграде, многим уже было сложно поверить в этот случай – на горизонте была премьера второго сезона «В клетке», а следы ушибов, которые он показывал в соцсетях, слишком быстро исчезли с лица актера.
Павел Прилучный с побоями
Бондарчук, Молочников и «Мифы»
В ноябре 2017 года, незадолго до выхода на экраны дебютного фильма Александра Молочникова «Мифы», в интернете появилось видео с дракой режиссера и Федора Бондарчука, продюсера картины, который также сыграл в ней одну из ролей.
Драка Александра Молочникова и Федора Бондарчука
На записанных кадрах ясно видно, как спор между двумя режиссерами перерос в физическое столкновение, однако пользователи в сети заметили, что конкретных ударов почти не видно, и предположили, что это постановка. Тем не менее, видео привлекло много внимания, а разоблачение инсценировки помогло фильму «Мифы» значительно увеличить кассовые сборы. Редакция подчеркивает, что сам Молочников отрицает инсценировку – по его словам, он действительно получил синяк и даже имеет официальный документ из травмпункта.
Фёдор Бондарчук и Александр Молочников
Сергей Светлаков и «Камень»
В 2011 году в интернете появилось очередное вирусное видео. По данным aif.ru, перед выходом на экран фильма «Камень» Вячеслава Каминского российский шоумен Сергей Светлаков проявил благородство, встанав на защиту пожилого водителя, оказавшегося участником дорожного конфликта — на видео актер вышел из автомобиля и принялся отстаивать пенсионера, попавшего в «войну» на дороге. Позже выяснилось, что ролик был постановкой и представлял собой пиар-действие для драматического амплуа светского лица. Спустя почти десять лет после события этот клип представлен на официальном сайте Светлакова как образец успешного «белого» пиара и одна из лучших постановок 2011 года.
Сцены из видео с дракой Светлакова
Конфликт менеджера и фильм «Особо опасен»
Одним из ярких примеров вирусного маркетинга в кино стала видеозапись с разрушением офиса таинственным менеджером, которая появилась в интернете. За семь дней ее посмотрели свыше 11 миллионов человек – ролик дошел даже до эфиров федеральных телеканалов. Позже стало известно, что видео служило своеобразным тизером боевика «Особо опасен» режиссера Тимура Бекмамбетова, где сыграли Морган Фримен, Анджелина Джоли и Джеймс Макэвой. Автором ролика выступил Дмитрий Киселев, режиссер компании «Базелевс», который потом подтвердил связь видео с премьрой, опубликовав музыкальный клип группы «Дельта» на трек «Опасен, но свободен» с нарезками эпизодов из ролика.
Протест одного менеджера
Как бы там ни было, манипуляция эмоциями аудитории продолжает приносить свои плоды – миллионы просмотров превращаются в реализованные билеты и высокие рейтинги телевидения. Однако доверие зрителей не безгранично.
О самых суровых розыгрышах отечественных знаменитостей в 2020 году мы рассказывали в этой статье.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.