главная
 
история
 
театральные работы
 
премьера
 
скоро 
 
аудиоиздания
 
фонотека
 
адресная книга
 
пресса
 
фотоархив
 
видеотека
 
хроника
 
заветное
 
форум
 
контакты
 
ссылки
 
 
 
 
 
 






Рейтинг@Mail.ru
     
 
 


      Волею обстоятельств (скорее житейских, нежели творческих) "Служанок" Роман Виктюк ставил дважды. Вначале — в театре "Сатирикон" (1988 год), затем в студии "Москва" (1991 год). По сути единый замысел воплощался разными художественными средствами и разными людьми: соратники Виктюка имеют обыкновение время от времени уходить от него. Он же, как магнит, сразу притягивает новых.

К.РАЙКИН - СОЛАНЖ. А.ЗУЕВ - МАДАМ. СЛУЖАНКИ. К.РАЙКИН - СОЛАНЖ. С.ВИНОГРАДОВ - МАДАМ. А.КОРЖЕНКОВ - КЛЕР. С.ЗАРУБИН - МЕСЬЕ. СЛУЖАНКИ. С.ЗАРУБИН - МЕСЬЕ. СЛУЖАНКИ.

      Во взаимодействии разноликих, но всегда несущих мощный заряд таланта творческих величин и рождается магия спектаклей Романа Виктюка. Так, очень часто её возникновению способствовала сценография Аллы Коженковой, работавшей и в этих двух постановках.
      Сатириконовские "Служанки" поразили прежде всего медитативно-мистической природой сценического действия. Зритель, даже не понимая буквально содержания пьесы, теряя нить интриги, помимо воли, следуя тайным неосознанным желаниям, погружался в это действо, был заворожён им. Эта природа, магическая, тайная и желанная одновременно, во многом была обязана своим возникновением Валентину Гнеушеву, создана средствами пластики, которую он предложил. Асаф Фараджев вспоминает: "Он посадил на сцене волшебный пластический сад. Он научил артистов делать то, чему вроде бы их научить нельзя: не играя женщин (а никто не хотел, чтобы Константин Райкин, Николай Добрынин и Сергей Зуев играли женщин буквально), создать иллюзию женского образа. Как научить садиться на край стула Мадам, чтобы она не выглядела бабой на табурете? Гнеушев знал. Он ставил пластику на жест мизинца. Это была ювелирная, фантастическая, захватывающая работа, приведшая к тому, что спектакль стал магическим сеансом. Уникальный мастер, он умеет превращать в факт искусства то, что словно бы и не поддается художественной обработке. И я могу смело заявить, что без него "Служанок" с их ошеломляющей популярностью в 1988-м не было бы. Над "Служанками-2" Гнеушев уже не работал. Магический кристалл пластики был потерян, спектакль огрубел. Артисты старательно имитировали поставленные им в "Сатириконе" движения, но... не ощущался воздух. Стало очевидно, что одухотворенность сатириконовских "Служанок" в первую очередь возникала от пластики — и не была привнесена вновь". Однако, по мнению автора альбома, "Служанки-2" приобрели и собственные достоинства. Если Алла Сигалова, которая "правила бал" в танцах сатириконовской постановки, поставила их ярко и с изрядной долей эклектичности и отстраненности по отношению к самому спектаклю (как некое шоу-зрелище), то заменивший её хореограф Эдвальд Смирнов действовал иначе. Он "согласовал" танцы со спектаклем, поставил своеобразные интермедии (вместо вставных хореографических номеров) — и "Служанки-2" приобрели цельный стиль.

Н.ДОБРЫНИН - КЛЕР. С.ЗАРУБИН - МЕСЬЕ. А.ЗУЕВ - МАДАМ. К.РАЙКИН - СОЛАНЖ. СЛУЖАНКИ. С.ВИНОГРАДОВ - МАДАМ. СЛУЖАНКИ. СЛУЖАНКИ-2.



ДИСК 1  •  ДИСК 2

Студия АУДИОТЕАТР 1997

 
     
Дизайн и программирование студии DIZ.RU