главная
 
история
 
театральные работы
 
премьера
 
скоро 
 
аудиоиздания
 
фонотека
 
адресная книга
 
пресса
 
фотоархив
 
видеотека
 
хроника
 
заветное
 
форум
 
контакты
 
ссылки
 
 
 
 
 
 






Рейтинг@Mail.ru
     
 
 


      Спектакли, которые составили альбом, родились в одно пятилетие (1987-1992 годы). Но если попытаться обрести взгляд историка, то нужно признать, что в это короткое время произошло нечто невообразимое — крушение могучей советской империи. На первый взгляд, политических катаклизмов, бушующих вокруг, Виктюк вроде бы и не заметил: "Искусство, освободившись от политики, социологии, человеческой патетики остаётся только искусством. Без претензий на большее". Но эмоциональный настрой его исканий насыщен вулканической атмосферой в обществе и стране, почти ежедневным предощущением катастрофы и боязнью понять её настоящие масштабы. Применительно к "Служанкам" Виктюк говорит: "Наступает время великого разрушения и преобразования. В акте разрушения божественного видения мира были спущены на планете с привязи демонические энергии, энергии, которые не успокоятся, пока процесс разрушения не будет доведён до конца". Вот во что вылился для режиссёра нехитрый сюжет "Служанок" Жана Жене — о том, как две социально униженные и лишённые любви героини из ненависти и зависти придумывают и почти что осуществляют преступный план: засаживают в тюрьму любимого, а любящую хотят убить. Впрочем, в пренебрежении сюжетом, отставке его на дальний план союзником режиссёру стал драматург: "Театр Жана Жене отказывается от трёх основных вещей: психологии, истории и какого бы то ни было реализма. Отказ от психологии — и, как следствие, — желание посредством воображаемого приобщиться к тайным подспудным силам. Он стремится к пробуждению ирреального чувства. При этом Жене призывает положиться на внутреннюю магию слов и жестов, не доверяя аналитической ясности мысли". В подтверждение этих слов Виктюка и возникает "красота эстетики зла", околдовывающая зрителя, "состояние падшести мира", выраженное эстетически привлекательно, а перед всеми составляющими спектакля — сценографией, пластикой, интонацией — сразу ставится задача гипнотического воздействия на зрителя, беспрекословного погружения его в область иррациональных переживаний.

РОМАН ВИКТЮК РОМАН ВИКТЮК
Постановка
и режиссура:
Служанки,
Священные чудовища,
M.Butterfly,
Служанки-2
Сергей ВИНОГРАДОВ Сергей
ВИНОГРАДОВ

Актер:
M.Butterfly,
Служанки-2
Сергей ЗАРУБИН Сергей
ЗАРУБИН

Актер:
M.Butterfly,
Служанки
Леонид ЛЮТВИНСКИЙ Леонид
ЛЮТВИНСКИЙ

Актер:
M.Butterfly,
Служанки-2
Людмила ПОГОРЕЛОВА Людмила
ПОГОРЕЛОВА

Актриса:
Священные
чудовища
Николай ДОБРЫНИН Николай
ДОБРЫНИН

Актер:
Служанки,
Служанки-2
Александр ЗУЕВ Александр
ЗУЕВ

Актер:
Служанки
Сергей МАКОВЕЦКИЙ Сергей
МАКОВЕЦКИЙ

Актер:
M.Butterfly
Константин РАЙКИН Константин
РАЙКИН

Актер:
Служанки
Владимир ЗАЙЦЕВ Владимир
ЗАЙЦЕВ

Актер:
Служанки-2
Эрик КУРМАНГАЛИЕВ Эрик
КУРМАНГАЛИЕВ

Актер:
M.Butterfly
Евгений ПАПЕРНЫЙ Евгений
ПАПЕРНЫЙ

Актер:
Священные
чудовища
Ада РОГОВЦЕВА Ада
РОГОВЦЕВА

Актриса:
Священные
чудовища
Алла КОЖЕНКОВА Алла
КОЖЕНКОВА
Сценография и костюмы:
Служанки, M.Butterfly, Служанки-2
Эдвальд СМИРНОВ Эдвальд
СМИРНОВ

Хореография:
Служанки-2
Андрей РАЗУМОВСКИЙ Андрей
РАЗУМОВСКИЙ

Продюсер:
M.Butterfly
Светлана СТАВЦЕВА Светлана
СТАВЦЕВА

Художник:
Священные чудовища
Валентин ГНЕУШЕВ Валентин
ГНЕУШЕВ

Режиссер
по пластике:
Служанки
Татьяна СУХАЧЁВА Татьяна
СУХАЧЁВА

Продюсер:
Служанки-2,
M.Butterfly
Алла СИГАЛОВА Алла
СИГАЛОВА

Балетмейстер:
Служанки
Олег БЕРЁЗКИН Олег
БЕРЁЗКИН

Продюсер:
Служанки-2
Асаф ФАРАДЖЕВ Асаф ФАРАДЖЕВ
Музыкальное оформление:
Служанки,
Священные чудовища,
M.Butterfly, Служанки-2


ДИСК 1  •  ДИСК 2

Студия АУДИОТЕАТР 1997

 
     
Дизайн и программирование студии DIZ.RU