главная
 
история
 
театральные работы
 
премьера
 
скоро 
 
аудиоиздания
 
фонотека
 
адресная книга
 
пресса
 
фотоархив
 
видеотека
 
хроника
 
заветное
 
форум
 
контакты
 
ссылки
 
 
 
 
 
 






Рейтинг@Mail.ru
     
 
 


      В основе сюжета пьесы Дэвида Хуана — действительно случившаяся история. История фантастическая, абсурдная, жестокая, её документальность   придает    пьесе    остроту    двусмысленного    светского
С.ВИНОГРАДОВ - МАРК. ШАРПЛЕСС. ЧИН. МУЖЧИНА НА ВЕЧЕРИНКЕ. M.BUTTERFLY. анекдота с привкусом скандальности. Французский дипломат влюбился в китайского актёра, приняв того за женщину. И только через двадцать лет на судебном процессе, обвинявшем его в государственной измене, Рене открылся обман ("возлюбленная" к тому же оказалась шпионом), который разрушил иллюзию счастливой любви. Эротико-политический фарс очевиден.
      Традиционные для Романа Виктюка темы — непреодолимое противоречие между идеалом и реальностью, между иллюзией, мечтой и отвратительной гримасой повседневности — здесь воплощены с роскошной двусмысленностью. Это мир двух реальностей, разделенных невидимой гранью. И только музыке дано преломить одну реальность в другую, слить их, не просчитывая заранее ошеломляющего результата. И одновременно она — тот рубеж, который определяет магию их неслияния. Сродни тому, как взаимно и непостижимо отталкиваются Запад и Восток.
      Запад в данном случае — это знак прямолинейности, буквальности. Восток — пряность, томность, загадка и неоднозначность. Где любовь — до сих пор таинство, где, кажется, можно жить мечтой и верить, что она воплотилась.
      Рядом с ним другой Восток, разительно непохожий — Восток Красного Китая, еще более, чем Запад, мертвенно-фантомный, циничный по отношению к личности и судьбе человека.
      Двойственность этих миров присутствует и в декорациях. Невероятные по красоте, игре красок, изысканному изяществу рисунков панно обрамлены Аллой Коженковой рамой грубого металлического каркаса. В него же вписывается плакатный кумач — символ революции, и силуэт Мао.
Э.КУРМАНГАЛИЕВ - СОНГ ЛИЛИНГ. М.ВОДЗУМИ - ТАНЦОВЩИК. M.BUTTERFLY.       Эта двойственность и в танцах, в их современных механических западных ритмах, и в гипнотической бестелесной графике театральных масок — то ли люди, то ли тени, сошедшие с восточных гравюр.
      Асаф Фараджев построил партитуру спектакля на сочетании несколько параллельных и последовательных потоков, каждый из которых является самостоятельной темой. Здесь и механичность ритмов Запада, их бьющий по нервам электронный "металл", и простодушное, безобидное озорство, завораживающие звуки индийской флейты. Сухие, негромкие удары деревянных палочек, звуки медитативной флейты притягивают, пленяют. Музыка указывает координаты действия, подготавливает наше восприятие, отношение к происходящему. Но есть в ней и тонкая смысловая игра, связанная с музыкой Пуччини. С нее начинается история Рене — знакомство с оперой, сюжет которой, немыслимо искаженный, повторился в его судьбе. Эта история трактуется в спектакле не через гротесковое сходство-несходство с сюжетом оперы, а через музыкальную трактовку её главной темы. И финал спектакля — это не сцена самоубийства Рене, облачающегося в костюм Сонг, а классическое исполнение Эриком Курмангалиевым фрагмента из арии Чио-чио-сан.
Э.КУРМАНГАЛИЕВ - СОНГ ЛИЛИНГ. C.МАКОВЕЦКИЙ - РЕНЕ ГАЛЛИМАР. M.BUTTERFLY.       Музыка Пуччини и исполнение Э. Курмангалиевым роли Сонг вводят в спектакль тему, равную по значимости теме Рене (Сергей Маковецкий): судьба художника, взаимоотношение искусства и жизни.
      И Рене Сергея Маковецкого, и Сонг Эрика Курмангалиева — оба жертвы. Судьба словно предназначила их — идеального зрителя и идеального актёра — друг другу. Рене счастлив обманом, Сонг — своим даром обманывать. Однако музыка Пуччини, переработанная Маклареном, несёт в себе и элемент легкой декоративности. В ней одновременно смутный, мечтательный призыв — и скрытая ирония над обывательской поэтизацией Востока. Ведь по сути, Рене — жертва собственного невежества, простительного европейцу: он не знал, что в китайской опере женские партии по традиции исполняются мужчинами.
      Сонг в исполнении Э. Курмангалиева так и не "разоблачается" до конца. Вначале чёрный ангел в судьбе Рене, постепенно он начинает восприниматься жертвой собственного тщеславия. Сонг высокомерно думал, что сам управляет людьми, тогда как на самом деле всегда оставался орудием чужой воли.
      Неожиданный выход Э. Курмангалиева в финале — концертный смокинг, красивый, неповторимый голос — как момент пробуждения, как озарение, мгновенно позволяющее увидеть истинный смысл происходящего.
      Человек, ушедший в иллюзию, зачастую оказывается в поражении. Сила театра — в победе иллюзии. Здесь возможно то, что невозможно в жизни: скандальный анекдот превратить в красивую, печальную сказку, эротико-политический фарс — в лирико-драматическую притчу, окрашенную почти библейскими поэзией и жестокостью.


«ТАНЕЦ»   M.BUTTERFLY. А.ЛЮТВИНСКИЙ - МУЖЧИНА НА ВЕЧЕРИНКЕ. И.МЕТЛИЦКАЯ - ЖЕНЩИНА НА ВЕЧЕРИНКЕ. M.BUTTERFLY.



ДИСК 1  •  ДИСК 2

Студия АУДИОТЕАТР 1997

 
     
Дизайн и программирование студии DIZ.RU