главная
 
история
 
театральные работы
 
премьера
 
скоро 
 
аудиоиздания
 
фонотека
 
адресная книга
 
пресса
 
фотоархив
 
видеотека
 
хроника
 
заветное
 
форум
 
контакты
 
ссылки
 
 
 
 
 
 






Рейтинг@Mail.ru
     
 
 


А.ФАРАДЖЕВ       Асаф Фараджев — один из тех счастливых безумцев, которые вечно путают театр и жизнь. Мистическая взаимосвязь этих понятий их не смущает. Однажды приняв её как данность, живут дальше, почти не обращая внимания на реальные события, происходящие с ними и вокруг них. Конечно, они — идеалисты-романтики, для которых театральная стихия — желанная среда обитания, возможность бесконечно менять свои лики и роли, не ограничивая себя рамками профессии, да и вообще какими угодно рамками.
      Не случайно, наряду с театроведческим факультетом ГИТИСа имени А.В. Луначарского, а потом — с законченной аспирантурой (диссертация по Вагнеру), его "университетом" стало общение с Александром Демидовым — известным театральным критиком, историком театра. Дать определение всей многогранной, парадоксальной, меняющей лики и ориентиры деятельности Демидова возможным не представляется. Это тот редкий случай, когда память о нём всех, кто его знал и попадал под его влияние, не оставляет, питает ум и душу более, чем его завершенные труды. Высокие отношения учителя и ученика, связывавшие Демидова и Фараджева, давали первому редкое блаженство понимания — его мучительных, противоречивых, порой существующих на грани реальности и безумия чувств и исканий, второму — пример сознательного следования своей судьбе, без страха перед ней и без попыток её изменить.
      Время от времени совпадали и творческие начинания учителя и ученика. В конце семидесятых годов Александр Демидов основал театральную студию — это было "почти фантастическое стремление обнародовать не на бумаге только, а на сценических подмостках свое совершенно особенное видение театра как органичного сплава Драматургии и Пластики, связующим эвеном между которыми должна была стать Музыка, а вернее — внутренняя музыкальность каждого движения и каждого слова" (А. Ремез).
      Созданием музыкального стиля спектакля Асаф начал заниматься именно с Демидовым, в двух его спектаклях — "Ромео и Юлия" Шекспира и "Смерть Тентажиля" Метерлинка. Демидов работал в лабораторных, полулегальных условиях, стремился расширить художественные возможности драматического театра (музыка и пластика в сочетании с формами традиционно психологического театра). Это был первый шаг, приведший через шестнадцать лет (1994 год) к открытию собственной студии — " Аудиотеатр". Идея же этой независимой студии родилась у Асафа Фараджева после шестилетней работы с Романом Виктюком. Эти годы, творчески увлеченный им, зачарованно наблюдавший его репетиции, а потом и участвующий в них, Фараджев нашел у Виктюка возможность самореализации, так необходимой его страстной натуре. Да и определённая внутренняя связь театральных и общественных взглядов Виктюка с тем, что было в юности воспринято от Демидова, сыграла значительную роль в плодотворности этого сотрудничества.
      С начала своего существования студия "Аудиотеатр" принципиально отказалась от общепринятого в драматическом театре понятия "музыкальное оформление", которое отводит музыке второстепенную роль. Понятие же музыкального стиля, культивируемое в студии, подразумевает создание уникальной партитуры как полноправного художественного элемента спектакля. Используя произведения композиторов разных эпох, направлений, жанров, учитывая особенности исполнительской манеры, сотрудники студии разрабатывают эмоционально-смысловую структуру спектакля, организуют его музыкально-акустическое пространство.
      Нестандартные сочетания различных фрагментов позволяют добиться художественного единства музыкального решения — собственно музыкального стиля.
      Асаф Фараджев выпустил с Романом Виктюком более десяти спектаклей, создав их музыкальный стиль. Асафу принадлежит и идея этого альбома, его авторство. По сути, этот альбом — самостоятельная музыкально-драматическая сюита из четырех спектаклей Романа Виктюка: "Служанки", "Священные чудовища", "М. Butterfly" и "Служанки-2". Назначение издания многогранно. Оно запечатлевает спектакли, ставшие яркими событиями в нашем театре, и позволяет проследить динамику сложного, кропотливого процесса их создания. Искушённые театралы, несомненно, увидят здесь и своеобразное столкновение творческого видения Фараджевым каждого спектакля в целом с волей и личными музыкальными пристрастиями режиссёра (нарастание подобных противоречий и привело Асафа Фараджева к уходу от Виктюка). Яркость, выразительность музыкального стиля представленных спектаклей, разнообразие решаемых в музыкальной партитуре задач превращает данный альбом в учебно-методическое аудиоиздание, адресованное как театрам и театральным вузам, так и широкой театральной аудитории.



ДИСК 1  •  ДИСК 2

Студия АУДИОТЕАТР 1997

 
     
Дизайн и программирование студии DIZ.RU