главная
 
история
 
театральные работы
 
премьера
 
скоро 
 
аудиоиздания
 
фонотека
 
адресная книга
 
пресса
 
фотоархив
 
видеотека
 
хроника
 
заветное
 
форум
 
контакты
 
ссылки
 
 
 
 
 
 






Рейтинг@Mail.ru
     
 
 

История


Асаф Фараджев, студенческие годы (ГИТИС им. А.В.Луначарского, 70-е годы)

Асаф Фараджев и его однокурсница Настя Ефремова на госэкзамене (ГИТИС им. А.В.Луначарского, 1981 г.)

во время работы над спектаклем "Наш Декамерон" с Т.Догилевой в главной роли (постановка Р.Виктюка, Москва, театр им. М.Ермоловой, 1989 г.)

Эрик Курмангалиев - солнечный человек - десятилетия дружбы
Асаф Фараджев - выпускник театроведческого факультета ГИТИС им. А.В.Луначарского и его аспирантуры.

В предстуденческий год, студенческие и последующие годы театральным учителем и близким другом Асафа Фараджева был выдающийся театральный критик 70-х - 80-х г.г., глубокий историк и феноменальный знаток балета, музыки, философии, литературы и театра Александр Демидов.

Осенью 1986 года Асаф Фараджев, работая в театре “Ленком”, знакомится с Романом Виктюком, ставящим в это время в театре “Современник” спектакль “Стена”. Зачарованно наблюдающий его репетиции, Асаф привносит единственный музыкальный штрих в этот спектакль - предлагает заменить в финале спектакля вальс из кинофильма “Доктор Живаго”, уже звучавший в начале, на “Adagio” из “Pas de deux” третьего акта “Спящей красавицы” П.И.Чайковского, придавшее финалу театрально-обобщающее торжественно-“императорское” звучание взволнованный гимн-апофеоз Театру.

Идею Асафа и его вкус по достоинству оценили Р.Виктюк и Л.Ахеджакова - исполнительница главной роли - Маргариты Мостовой.

В начале января 1987 года Роман Виктюк приглашает Асафа Фараджева на репетицию моноспектакля Г.Хазанова “Масенькие трагедии”, имея в виду его прямую профессию, - театральную критику - и в расчете на то, что Асаф впоследствии напишет об этом спектакле. Но события принимают другой оборот. Посмотрев репетицию, Асаф “услышал” музыку будущего спектакля и настаивает, чтобы Виктюк приехал к нему домой и послушал сюиту из балета Д.Шостаковича “Болт”. Виктюк долго отнекивался, но когда приехал и услышал - сразу назначил Асафа Фараджева музыкальным руководителем постановки.

С этого дня на протяжении шести лет каждодневного творческого общения Асаф Фараджев создал музыкально-художественное решение более десяти спектаклей Романа Виктюка. Среди них “Священные чудовища” (1987 г.), “Служанки” в двух версиях (1988 и 1991 г.г.), “М.Баттерфляй” (1990 г.), “Дама без камелий” (1991 г.) и многие другие.

Однако к середине 1992 года Асаф, разочарованный происходящим в окружении и творческой лаборатории Виктюка, чувствующий нарастающие противоречия между устремлениями мастера и своими собственными, приходит к окончательному решению. В сентябре 1992г. он последний раз принимает участие в репетициях набоковской “Лолиты” и уходит от Романа Виктюка, чтобы вернуться к нему через пять лет, но уже в виде двойного CD: собственного авторского альбома-воспоминания: "Музыка в спектаклях Романа Виктюка".

Сделавшись свободным, Асаф Фараджев приходит к мысли, что его профессия и приобретенный опыт требуют развития, и открывает в 1993 году первую в России Студию, решающую творческие и технические проблемы, связанные с музыкой в театре.

















А. Демидов
Асаф Фараджев
Р. Виктюк
 
     
Дизайн и программирование студии DIZ.RU